САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАУНАНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
_______________________________________________________________________________________________________

186702, Республика Карелия, Лахденпохский район, п. Тоунан, ул. Победы, д.2 «А».
Тел. 89214592877
E-mail: Taunschool@rambler.ru
ИНН\КПП- 1012002068\101201001, ОКПО-49025276, ОГРН- 1021000993188

Рассмотрено на заседании Общего
собрания работников учреждения
от 15.04.2024 протокол № 1

Утверждено приказом от 17.04. 2024
Директор

Е.В. Акуленко

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Таунанская начальная общеобразовательная школа»
за 2023 год
(по состоянию на 1 января 2024 года)

п. Тоунан
2024 г.

1

№ 030-ОД

Содержание аналитического отчета
I

Общие сведения об образовательной организации

3

II

Оценка системы управления организацией

4

III

Оценка образовательной деятельности

5

IV

Организация учебного процесса

10

V

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

12

VI

Оценка кадрового обеспечения

13

VII

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

14

VIII Оценка материально- технической базы
IX
X

15
16

Результаты анализа показателей деятельности организации
Общие выводы и точки роста по результатам самообследования

Аналитическая часть
2

19

I Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
(директор)
Адрес организации

Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Устав
Локальные
нормативные акты,
предусмотренные
частью 2 статьи 30
ФЗ-273 "Об
образовании РФ"
Организационноправовая форма
Тип муниципального
учреждения

Полное наименование:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Таунанская начальная общеобразовательная школа»
Сокращенное наименование: МКОУ «Таунанская НОШ».
Акуленко Елена Викторовна
Юридический адрес Учреждения:
186700, Республика Карелия, Лахденпохский район, п. Тоунан
ул. Победы д.2а
Фактические адреса Учреждения:
186700, Лахденпохский район, п. Тоунан ул. Мира, д.2а
89214592877
taunschool@rambler.ru

муниципальное образование «Лахденпохский муниципальный
район»
в
лице
Администрации
Лахденпохского
муниципального района:
186730, Республика Карелия., г.Лахденпохья, ул. Советская, д.
7а.
Приемная: 8 (814 50) 4-54-98
Факс: 8 (814 50) 2-22-51.
E-mail: amcylah@onego.ru
www.lahden-mr.ru
1953 год
Серия 10Л01 № 0007623 Регистрационный номер 3025
Дата выдачи: 27.09.2017 г., бессрочно
Серия 10А01 № 00000203 Регистрационный номер 347
Дата выдачи: 29.10.2019г. до 28.11.2026г.
Устав
утвержден
постановлением
Администрации
Лахденпохского муниципального района «27» октября 2020
года № 733
регламентируют работу школы по всем направлениям её
деятельности

учреждение

муниципальное казенное

3

Вид образовательного
учреждения
Вид деятельности

общеобразовательная организация
реализация
основных
общеобразовательных
программ
начального общего образования, основного общего образования
и среднего общего образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Таунанская начальная
общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) год создания – 1961. Школа, как
юридическое лицо, имеет коды государственной статистики, ИНН налогоплательщика. Все
финансовые расчёты ведёт по школе бухгалтерия МУ «Районное управление образования
и по делам молодежи» по договору.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
•
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методического объединения
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
В 2022-2023 году проведено 4 заседания педагогического совета школы.
4

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создан Методический совет
педагогов школы.
Выводы: По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
– приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
– приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
– ООП НО, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы
внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
– расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 1. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 3
образования
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 3 обучающихся.

5

Таблица 2
Особенности организации
образовательной
деятельности

Уровень образования

Количество
обучающих
ся

Обучение детей с ОВЗ

Адаптированная ООП НОО для
обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.)

1

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального
общего образования. МКОУ «Таунанская НОШ» разработала и утвердила дорожную
карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ начального
общего общего образования в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МКОУ «Таунанская НОШ» приступила к реализации ООП НОО в соответствии с ФОП.
Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 30.08.2023 (протокол № 1)
основные общеобразовательные программы начального общего образования, отвечающие
требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
В марте 2023 года МКОУ «Таунанская НОШ» приняла решение о переходе на обучение в
соответствии с обновленными ФГОС НОО и 3–4-х классах в соответствии с планомграфиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
•

наличие соответствующих условий

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО по обновленным ФГОС во
всех параллелях начального общего образования на уровне ООО.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организован обучающий семинар для педагогов, где педагоги
изучили функциональные возможности платформы.
МКОУ «Таунанская НОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
6

В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности в объеме
34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» является классный руководитель.
Таблица 3. Реализация внеурочной деятельности (ФГОС)
Направление
Часть, рекомендуемая для
всех обучающихся
Информационно просветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Вариативная часть для
обучающихся

Количество учащихся

% занятости

5

100%

5

100%

5

100%

Занятия,
связанные
с 5
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на 5
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и

100%

100%

7

развитии способностей и
талантов
Занятия, направленные на 0
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
(Орлята
России, ЮИД)

0%

Таблица 4. Организация внеурочной деятельности за три последних года
Год
2021
2022
2023
Процент занятости обучающихся в 100%
100%
100%
дополнительной/внеурочной
деятельности в ОУ

Всего работают кружков –3
Всего посещают секции и кружки – 5 человек (100 %)
Таблица 5.
2021

Кол-во чел

%

Кол-во кружков и
секций

Кол-во чел

%

Кол-во кружков и
секций

Кол-во чел

%

2023

Кол-во кружков и
секций

2022

5

8

100

4

7

100

3

5

100

Воспитательная работа
8

В 2023 г. воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы
воспитания и календарных планов воспитательной работы, разработанных на основе
Федеральной рабочей программы воспитания, являющейся структурным элементом
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Общая цель воспитания в школе цель воспитания обучающихся в школе: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
1. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2. формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
3. приобретение
соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
4. достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
В 2023 году была воспитательная работа осуществлялась по следующим основным
направлениям воспитательной деятельности:
− гражданское воспитание;
− патриотическое воспитание;
− духовно-нравственное воспитание;
− эстетическое воспитание;
− формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия;
− трудовое воспитание;
− экологическое воспитание;
− ценности научного познания
Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный, классный.
Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела, тематические
классные часы, квесты, экскурсии, викторины, игровые и интеллектуальные программы,
социальные акции, интерактивные и тематические локации и другие.
В 2023 году было продолжено изучение государственных символов Российской
Федерации. Классный руководитель знакомила обучающихся с историей возникновения и
празднования Дня государственного герба России (30 ноября) и Дня принятия ФКЗ о
Государственных символах России (25 декабря). Знакомство с государственными
символами проходило и в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
9

Еженедельно по понедельникам в школе в рамках общешкольной линейки
осуществляется церемония поднятия Государственного флага и исполнение гимна России,
а также озвучиваются важные дела на неделю, государственные праздники, подводятся
итоги прошедших мероприятий, конкурсов, соревнований.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается на
единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям
воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического
воспитания.
В 2023 г. продолжилась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленностей. Данные занятия включены в расписание
уроков и проводятся по понедельникам первым уроком. Ответственными за реализацию
программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются классные
руководители. Объем курса составляет 34 часов.
В первом полугодии 2023-2024 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Занятия проведены в соответствии с расписанием, темы соответствуют материалам,
размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы занятий
соответствуют рекомендованным. Проблемы при проведении занятий курса не выявлены.
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ежемесячно в 1-2 классах проводились занятия по программе “Профилактика ДДТТ”,
различные акции для обучающихся и родителей с участием сотрудников ОГИБДД,
организовывалось участие в конкурсах различного уровня, публиковались на официальном
сайте школы и делались рассылки в родительских и ученических чатах видео обращений
начальника ОГИБДД к родителям и обучающимся.
В рамках обучения школьников правилам пожарной безопасности и профилактике
пожаров для школьников ежемесячно проводились занятия по программе “Правила
пожарной безопасности” и по профилактике лесных пожаров.
IV. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 28 мая.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2 класс – 34 недели.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе в
одну смену.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020-2023 годы

10

№
п/п

Параметры статистики

2022-2023
учебный
год

На конец
2023 года

1

Количество
детей, 8
обучавшихся
на конец
учебного
года,
в том
числе:

7

5

5

начальная школа

8

7

5

5

0

0

0

2020–2021
2021–2022
учебный год учебный год

Количество
учеников,
оставленных на повторное
обучение:

2

начальная школа

.
С ограниченными возможностями здоровья в школе – 1 чел., обучается по коррекционной
программе VII вида.
•

«Отличников» - 1 чел.
•

Учатся на «4» и «5» - 4 обучающихся

Успеваемость по школе составила 100%.
Вывод:
✓ Учителям, работающим в классе - комплекте применять формы и методы обучения,
направленные на развитие личности ребенка: деятельностные, игровые, практикоориентированные, проблемные, что даст возможность повысить качество знаний учащихся.
✓ Всем педагогам с целью повышения качества успеваемости проводить следующую работу:
- подбирать дифференцированно методы и формы работы со слабоуспевающими
учащимися в зависимости от педагогической запущенности,
- проводить индивидуальные консультации, составить индивидуальные программы
ликвидации пробелов в знаниях учащихся,
- прививать навыки учебного труда и формировать положительное отношение к учебе,
- использовать межпредметные связи на уроках, развивать познавательный интерес к
предмету,
- использовать активные методы в обучении для повышения мотивации учащихся к
учению.
Итоги Всероссийских проверочных работ
Участие не принимали.

11

V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Таунанская НОШ» в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
•

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «Таунанскя
НОШ» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
•

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, муниципальных, региональных и
других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
•
•
•
•

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
• программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
•

12

обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся1 класса в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровне начального образования и
сохранения контингента обучающихся;
• оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий)
• использование социальной сферы поселения и района.
•
•
•

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 5 респондентов (100% от общего
числа родителей начальных классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: октябре
2023 года.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены
в гистограмме ниже.

Gold

Положительно

Высказвают пожелания

Формулируют претензии

отрицательно

VI. Оценка кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
•

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
13

•

повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в Школе работают 11 человек. Из них: 1 руководитель, 4
педагога, 6 человек учебно-вспомогательного и иного персонала. Из них 3 человека имеют
высшее профессиональное образование. В 2022-2023 уч.г. прошли аттестацию:
✓ на соответствие занимаемой должности: Дудина Н.М.
Анализ условий реализации программы начального общего образования в части
формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные
задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал
достаточную готовность педагогических кадров В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МКОУ «Таунанская НОШ»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров в МКОУ «Таунанская НОШ» в 2023 году проведены мероприятия
по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным
рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного
внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Вывод: Кадровое обеспечение образовательной деятельности МОУ «Райваттальская СОШ»
соответствует установленным требованиям.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
Наименование показателя
Фактическое
значение (экз)
Площадь библиотеки
12 кв.м.
Книжный фонд
7445
Учебников (ед/%) в библиотечном фонде
1200
Обеспеченность учебниками (%)
100%
Методическая литература (ед/%) в библиотечном фонде
132
Справочная литература (ед./%) в библиотечном фонде
155
Количество подписных изданий
0
Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета. Фонд библиотеки
соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Выводы: в МКОУ «Таунанская НОШ» библиотечно-информационное и научнометодическое обеспечение в основном позволяет реализовать образовательные программы
в соответствии с установленными требованиями, требования ФГОС НОО.
14

VIII. Оценка материально-технической базы
Здание школы, построенное 1981 году, реконструировано в 2005 году, полностью
занято под образовательный процесс. Общая площадь, занимаемая школой – 756,1
квадратных метров. Состояние материально-технической базы и содержание здания школы
в основном соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным
нормам и пожарной безопасности. Здание школы расположено на благоустроенном участке
площадью 2,3 тыс кв.м. Территория школы ограждена забором, требуется частичная замена
существующего ограждения. По периметру здания предусмотрено наружное освещение.
Охран здания обеспечивается охранной сигнализацией. Здание подключено к поселковому
водоснабжению, канализации. Микроклимат учебных помещений в школе отвечает
санитарным нормам.
Ответственность за поддержание безопасных условий жизнедеятельности помещения
возложена на каждого сотрудника на рабочем месте . Телефонная связь с руководством и с
органами полиции дежурный администратор осуществляет по мобильным телефонам.
Сотрудники образовательного учреждения ознакомлены с планом ликвидации аварии,
оперативными документами. Проход персонала и обучающихся на территорию
производится через 2 калитки. Вход не оборудован техническими средствами технического
контроля и средствами повышения уровня физической защиты. Основное
электроснабжение
осуществляется
от
поселковой
электросети.
Аварийное
электроснабжение отсутствует. В здании школы установлена пожарная сигнализация и
оповещение людей о пожаре.
Для безопасности в МКОУ «Таунанская НОШ» установлена охранная сигнализация. В
школе обеспечиваются условия безопасности функционирования:
- отсутствуют чрезвычайные ситуации (пожары, нарушения в системе жизнеобеспечения);
- установлена автоматическая система охранно-пожарной сигнализации;
- установлена система автоматического закрывания дверей (дверные доводчики);
- нет серьезных случаев травматизма детей, связанных с условиями пребывания детей в
образовательном учреждении;
- снижается число замечаний, содержащихся в предписаниях органов санэпиднадзора и
противопожарной службы.
Для оказания услуг по организации горячего питания школьников в течение года
заключались Договоры с ИП «Андриевский Евгений Юрьевич».
Медицинский кабинет в школе отсутствует. Заключен Договор на медицинское
обслуживание с ГБУЗ Республики Карелия "Сортавальская центральная районная
больница".
Информационно-телекоммуникационное обеспечение ОО, в т.ч. для участников
образовательных отношений с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Компьютеры - 4, в т.ч. ноутбуки – 1.
Информация по подключению к сети Интернет:
Провайдер
Тип
Скорость
Дата
подключения
подключения
подключения
ПАО «Ростелеком»

Кабельная
связь 0 Мбит/с
(оптоволокно)

15.10.2020 г.

Выводы:
- Информационно-телекоммуникационное обеспечение позволяет реализовать требования
ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Информационно-образовательная среда школы обеспечивает сетевое взаимодействие
участников образовательного процесса.
Важно продолжить:
15

- обновление компьютерной техники (проекторов).
Вывод: Анализ материально-технического обеспечения образовательной деятельности
позволяет сделать вывод о частичном соответствии созданных условий требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов. В образовательной
организации имеются достаточные условия для охраны и укрепления здоровья субъектов
образовательного процесса, медицинского обслуживания и питания, для самовыражения и
самореализации личности школьников.
Учебно-методическое обеспечение, в т.ч. для участников образовательных отношений с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Характеристика учебно-методического обеспечения (УМО) образовательной деятельности
в МКОУ «Таунанская НОШ» позволяет установить, что все материалы разрабатываются и
утверждаются в соответствии с требованиями ФГОС НОО, приказами и рекомендациями
Министерства образования и науки Российской Федерации, локальными нормативными
актами. Основные образовательные программы начального образования обеспечены
учебно-методическими комплексами по преподаваемым общеобразовательным предметам,
учебным дисциплинам, курсам, модулям. В состав УМК
входят рабочие программы, календарно-тематические планы, комплекты оценочных
средств. Содержание данных документов ежегодно обновляется и корректируется с учетом
запросов участников образовательных отношений.
Вывод: В МКОУ «Таунанская НОШ» учебно-методическое обеспечение в основном
позволяет реализовать требования ФГОС НОО и обеспечить необходимое качество
обучения.
XI. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
N п/п

Показатели

1. Образовательная деятельность
1.1.
Общая численность учащихся
1.2.
Численность учащихся по
образовательной программе
начального общего образования
1.3.
Численность/удельный вес
численности учащихся,
принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся, в
том числе:
1.3.1. Муниципального уровня
1.3.2. Регионального уровня
1.3.3. Федерального уровня
1.3.4. Международного уровня
1.4.

Численность/удельный вес
численности обучающихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,

2021 г

2022 г

2023 г

8
8

7
7

5
5

8 человек

7 человек

5

8/100%
8/100%
8/100%
0 /0 %

7 /100%
7 /100%
7 /100%

5/100%
5/100%
5/100%

0 /0 %

0 /0 %

8 /100%

7 / 100%

5 /100%

16

1.5.

1.6.

1.6.1.

1.6.2.

1.6.3.

1.6.4.

1.6.5.

1.6.6.
1.6.7.
1.7.

электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
0 / 0%
численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации
образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность
4 человека
педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес
4/100%
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,

0 / 0%

0 / 0%

4 человека

4 человека

4/100%

3/75%

4/100%

4/100%

3/75%

0/0%

0/0%

1/25%

0/0%

0/0%

0/0%

1/25%
0 / 0%

1/25%
0 / 0%

0 / 0%

17

0%

1.7.1.
1.7.2
1.7.3.

1.7.4.

1.7.5.

1.7.6.

2.
2.1.
2.2.

педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов, в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной
и учебно-методической
литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

0 / 0%
2/50%
0 / 0%

0/ 0%

2 /50%
0 / 0%

1/25%
7 /37%
1 /25%

1 /25%

1 /25%

1 /25%

2/50%

2/50%

1/25%

5
0
человек/100% человек/0%

1человек/25%

0

0

0

12 единиц

12 единиц

12 единиц

18

2.3.

2.4.
2.4.1

2.4.2.
2.4.3.

2.4.4.

2.4.5.
2.5.

2.6.

Наличие в образовательной
организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности
работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами
сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов
Численность/удельный вес
численности учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

нет

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

9,1 м2

9,1 м2

9,1 м2

X. Общие выводы по результатам самообследования
Самообследование ОО позволило определить еѐ основные конкурентные преимущества, а
именно:
• Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС начального общего
образования;
• В школе работает педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по
развитию образовательного учреждения;
• Система морального и материального стимулирования педагогических работников
(эффективный контракт) способствует мотивации педагогического коллектива на
повышение педагогического мастерства;
• Использование современных педагогических технологий способствует повышению
качества образовательного процесса.
• Реализуется система наставничества;
• Имеется стабильная материально-техническая база ОО;
Всѐ это обеспечивает достаточно стабильное положение образовательной организации в
социуме. Задачи, поставленные на год, выполнены в полном объеме.
Исходя из анализа, определены задачи школы на 2024 год:
19

Повышать качество обучения;
Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов;
Благодаря огромной целенаправленной работе педагогического коллектива, школьной
администрации при поддержке родителей и общественности год прошел организованно и
достаточно результативно.
Школа открыта к сотрудничеству с другими организациями поселка и района. Школа
действительно является центром интеллектуально-познавательной, культурно–досуговой и
социальной жизни. Ведущей идеей школы является воспитание любви к малой родине, к её
традициям, обычаям, культуре. К тем ценностям, без которых невозможно воспитание
любви к своей стране. Успехи школы – это личные успехи каждого ученика.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».